9:3 Значение и смысл

Вот возглашение от Аллаха и Его посланника людям в день великого хаджжа (паломничества)[i] Поистине, Аллах отрекается от идолопоклонников [ii] как и Его посланник. Если же вы с раскаянием обратитесь, то это лучше для вас[iii] А если отвратитесь, то знайте, что не можете уйти от Аллаха[iv] Обещай неверным мучительное наказание

  1. «Йаумма-л хагги-л акбари» можно перевести как «в великий день паломничества» или «в день великого паломничества» (Прим. перев. ).
    Согласно разным преданиям, «великий день паломничества» может быть или день в долине Арафат, или день жертвоприношения. Правильнее будет считать им день жертвоприношения (Кутб).
    Некоторые толкователи считают, что это относится к паломничеству в 9-й год хиджры, в котором пророк не участвовал, а назначил вместо себя Абу Бакра. Поэтому не может быть, чтобы Коран назвал это паломничество «величайшим». С другой стороны, Абд Алла ибн Умар передает слова пророка, который так назвал «прощальное паломничество», которое пророк сам возглавил год спустя. Поэтому можно считать, что имеется в виду именно это паломничество. Если это предположение верно, то оправдан вывод, что аяты 3 и 4 этой суры ниспосланы во время этого «прощального паломничества», т. е. незадолго до смерти пророка. Тогда это объясняет неясные слова соратника пророка Аль-Бары, будто это была последняя из ниспосланных сур. Хотя ясно, что эта сура целиком была ниспослана в 9-м году хиджры, а затем последовали другие части Корана, напр. сура 5, но вполне возможно, что Аль-Бара имел в виду только эти два аята, которые были ниспосланы во время «прощального паломничества» (Асад). []
  2. Слово «идолопоклонники» обозначает здесь тех из них, кто намеренно и неоднократно нарушал договоры и вел себя как изменник (Дарйабади). []
  3. Так вы избежите наказания и в этом мире, и в будущем (Дарйабади). []
  4. Вы не можете помешать замыслу Аллаха осуществиться (Дарйабади).
    Несмотря на отсрочку, даваемую Аллахом, Он хочет указать им на то, что хотя они и будут четыре месяца свободно передвигаться, но никогда не смогут уйти от Аллаха или от своей неизбежной судьбы (Кутб). []

Обсуждение закрыто.