5:81 Значение и смысл

Если бы они только веровали в Аллаха и в пророка[i] в то, что ниспослано ему, тогда бы они не брали их[ii] в друзья. Но многие из них грешны.

  1. В их собственного пророка Мусу (мир ему!) и в Тору (Дарйабади).
    Замахшари и Рази тоже считают, что здесь говорится о Мусе (мир ему!), которому иудеи, по их словам, следуют; Коран отвергает это их притязание (Асад).
    Если бы иудеи действительно веровали бы в Аллаха, в пророчество и Откровение, они встали бы на сторону мусульман, которые веровали этим учениям. В борьбе сторонников Единства Аллаха и политеистов они странным образом объединились с язычниками, но делали вид, будто веруют в Аллаха, в пророков и Писания (Маудуди). Некоторые комментаторы считают, что под пророком здесь понимается Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!). Это значило бы, что от иудеев ожидалось исповедание веры в Мухаммада и Коран и присоединение к мусульманам вместо того, чтобы быть заодно с язычниками (Сиддики). []
  2. Это значит: если иудеи, заключающие союз с неверными язычниками, веровали бы в Аллаха и пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), а также в пророка, которому они, якобы, следуют (то есть Мусу) и в то, что было ниспослано ему в руководство и просвещение от Аллаха, то тогда они никогда бы не взяли их в защитники и помощники. Потому что их религиозное исповедание привело бы их к тому, чтобы уклоняться от них. Но их сблизило сродство характеров (Аль-Манар).
    Не только во времена Дауда и Исы (мир им!) иудеи отвергали Аллаха и Его пророка, но и сейчас продолжают играть ту же роль вместе с политеистами Аравии в совместной оппозиции (Сиддики).
    Между народом Писания и мусульманами не может быть тесной дружбы и взаимной помощи в каких-либо делах, потому что у мусульман все жизненные дела ориентированы по заповедям веры (Кутб). []

Обсуждение закрыто.