5:117 Значение и смысл

Я говорил им только то, что Ты повелел мне говорить: ‘Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и вашему Господу [i] Я свидетель о них только, пока был с ними[ii] Когда же Ты призвал меня[iii] Ты был их стражем. И Ты свидетель всех вещей[iv]

  1. Ср. также суру 5:75 и примечания к ней (Йусуф ‘Али). Ср. в Евангелии от Матфея: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4, 10) (Дарйабади). []
  2. Как человек. При жизни Исы (мир ему!) не было ни догмата о богосыновстве, ни троического догмата (Дарйабади).
    Из этого не следует выводить подтверждения крестной смерти, потому что речь идет о Судном Дне, когда Иса (мир ему!), спасенный из рук его врагов, прожил еще несколько лет на земле, потом умер и теперь воскрес. Важно, что вся беседа касается ответственности Исы (мир ему!) (Сиддики).
    Это значит, он выполнил свой долг, следя за тем, что они говорили и делали, пока был с ними. Он принимал доброе и отвергал злое. Но, когда Аллах отозвал его, Он стал единственным стражем. Миссия Исы (мир ему!) окончилась, так что он не мог быть свидетелем того, что они делали потом (Аль-Манар). []
  3. По смыслу коранического текста мы можем заключить, что Аллах отозвал Ису и взял его к Себе. Некоторые авторы предания считают, что он живет у Аллаха. Я не вижу противоречия между этим мнениями, поскольку и мученики призываются из мира, а их жизнь продолжается у Аллаха. О форме и способе этой жизни мы не знаем ничего, равно как и о жизни Исы (мир ему!), который здесь говорит своему Господу: «Я не знаю, что сделалось с ними после моей смерти» (Кутб). []
  4. Здесь Иса подтверждает, что он смертен, что его знание ограничено, как знание любого смертного (Йусуф ‘Али). []

Обсуждение закрыто.