4:59 Значение и смысл

О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас[i] Если же у вас тяжба о чем-нибудь, то вернитесь к Писанию Аллаха (Корану) и Суннату посланника[ii] если вы веруете в Аллаха и в Судный День. Это — лучше и благоприятнее по исходу[iii]

  1. Путь веры и основной порядок мусульманской общины состоит в покорности Всемогущему Аллаху и следовании Его посланнику в соответствии с Сунной (поступками и высказываниями Мухаммада, являющимися образцом и руководством для каждого мусульманина в решении всех жизненно важных вопросов; Сунна зафиксирована в письменном виде и является вторым после Корана источником мусульманского законодательства), в следовании тем, кто среди верующих несет ответственность и отстаивает осуществление религиозных заповедей и норм поведения (Кутб).
    «Улу-л-амр»: обладающие авторитетом или облеченные ответственностью или правом принятия решений. Конечная окончательная власть — у Аллаха. Богобоязненные люди свой авторитет выводят исключительно от Него. Поскольку в исламе не существует строгого различия между религиозными и светскими делами, то от обычного правительства ожидается, чтобы оно отстаивало справедливость и заняло место праведного имама: подобный авторитет необходимо уважать, ему следует подчиняться, иначе не будет порядка и дисциплины. Там, где на практике дошло до раскола между законом и моралью, между светскими и религиозными делами, как это в настоящее время наблюдается в большинстве государств, ислам, тем не менее, призывает к справедливости в действиях светской власти, и при этом условии требует послушания подобному авторитету (Йусуф ‘Али).
    Обратите внимание на то, что послушание ответственным людям ни в коем случае не отождествляется с послушанием Аллаху и Его посланнику. В исламе нет такого института, как, например «непогрешимая церковь, защищенная от заблуждений и ведомая Духом Святым». Любой член мусульманского общества имеет полное право свободно выразить свое мнение относительно всех вопросов (Дарйабади).
    Понятие «Улу-л-Амр» относится не только к правителям какого-либо исламского государства, как это зачастую предполагают, но охватывает и все движущие силы мусульманской общины, которые оказывают какое-либо влияние на ее жизнь — будь то ведущие мыслители или писатели, специалисты по каким-либо религиозным вопросам, политические вожди, судьи или местные представители социальных, культурных, городских или других организаций. До тех пор, пока они покоряются Аллаху и Его посланникам, мусульмане обязаны следовать за ними. Но как только они начнут нарушать заповеди Аллаха и Его посланников, мусульмане должны отказать им в послушании. Посланник ясно сказал: «Не существует покорности сотворенным существам, если с этим связано непослушание Творцу» (Сиддики). []
  2. В случае расхождения мнений решающей инстанцией является Писание Аллаха и Сунна Его посланника (Кутб).
    См. также аят 65 настоящей суры (Асад). При наличии разногласий по какому-нибудь вопросу, следует обращаться к Корану и Сунне. Если нет прямых указаний в них, тогда поступать надо в соответствии с общими принципами законодательства Аллаха. В исламе существуют совершенно ясные принципы, охватывающие все существенные жизненные стороны (Кутб). []
  3. если вы веруете в Аллаха и в Судный День. Это — лучше и благоприятнее по исходу []

Обсуждение закрыто.