4:48 Значение и смысл

Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей [i] но прощает другие грехи помимо этого, кому пожелает[ii] А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех[iii]

  1. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-либо умрет, не придав Аллаху сотоварищей, он заслуживает прощения, и Аллах его накажет, если Он пожелает, или же простит ему, если Он пожелает. Аллах не прощает, когда поклоняются кому-либо, кроме Него, но Он прощает все другие грехи, кому пожелает». []
  2. Как малые, так и большие грехи (Дарйабади).
    Это не означает, что можно легкомысленно совершать другие грехи, остерегаясь ширка (идолопоклонства). Здесь подчеркивается значение этого великого греха (Маудуди). []
  3. Точно так же, как в земном мире измена считается тягчайшим преступлением, создающим угрозу существованию государства, так и в духовном мире существует непростительное преступление — измена Аллаху, когда Его творения мы возносим до Его соперников. Это бунт против существа и происхождения духовной жизни. Платон назвал это «ложью в душе». Но даже в том случае, когда бунт происходит по неведению, а затем следует прозрение и искреннее раскаяние, милосердие Аллаха всегда беспредельно (см. суру 4:17) (Йусуф ‘Али).
    Акцент на трансцендентное Единство и Единственность Аллаха направлен в Коране на то, чтобы освободить человека от какой бы то ни было зависимости от других влияний и сил и, таким образом, духовно его воздвигая, очистить, — о чем говорится в следующем аяте. Поскольку эти цели нарушаются ширком (когда божественные свойства приписываются, помимо Аллаха, и другим), то Коран этот грех обозначает как «непростительный» на всем своем протяжении, то есть пока грешник не обратится (Асад). []

Обсуждение закрыто.