4:123 Значение и смысл

(Обещанная Аллахом награда) не зависит от ваших пожеланий или пожеланий людей Писания. Кто делает зло, тому воздастся тем же[i], и кроме Аллаха он не найдет себе ни заступника ни помощника.

  1. Личная ответственность постоянно подчеркивается как основной принцип ислама. В ней — корни веры и правильного поведения. Эта вера не является формальностью: она начинается с выражения воли, но если она истинная и искренняя, то она охватывает всю жизнь и приводит к правильному поведению. В этом смысле она отличается от другого вида веры, обещающей спасение на основании предположения, что некто, в кого нам необходимо верить, взял на себя грехи человека. Отличается она и от веры, утверждающей, что мы находимся в привилегированном положении на основании принадлежности к определенному народу («сыны Исраила») или принадлежности к определенной касте, и что наше поведение измеряется иными мерками, нежели поведение других людей. Кем бы ты ни был, если творишь зло, то ты должен сносить последствия своего поведения, если тебе не придет на помощь милосердие Аллаха (Йусуф ‘Али). Иудеи и христиане утверждали, что они являются детьми и любимцами Бога. Они говорили: «Огонь коснется нас лишь на несколько дней… «. А иудеи и доныне утверждают, что они — «избранный» Богом народ. Эти мысли могли бы прийти в голову и кому-нибудь из мусульман. Они могли бы подумать, что они самый лучший народ из всех народов, и потому Аллах посмотрит сквозь пальцы на их прегрешения. Эти слова призваны объяснить всем, что решающим фактором являются исключительно собственные деяния. Все подлежит одной мерке: полностью предаться Аллаху, совершая добрые деяния (Кутб).
    По поводу этого аята Абу Бакр задал вопрос посланнику (да благословит его Аллах и приветствует!): «Посланник Аллаха, как согласно этому аяту возможно спасение, если нас наказывают за каждое злодеяние?» Он ответил: «Аллах прощает тебя, Абу Бакр. Не бываешь ли ты иногда болен, или истощен, или грустен, или в несчастии?» — «Разумеется», — ответил Абу Бакр. Посланник сказал: «Все это вещи, посредством которых люди наказываются за грехи» (Йусуф ‘Али). []

Обсуждение закрыто.