2:187 Значение и смысл

Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они — одеяние [i] для вас, а вы — одеяние для них. Узнал Аллах, что вы обманываете самих себя, и обратился к вам и простил вас[ii] А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах[iii] Ешьте и пейте, пока не станет различаться пред вами белая нитка ичерная нитка на заре[iv] потом выполняйте пост до ночи[v] И не прикасайтесь к ним, когда вы благочестиво пребываете в местах поклонения[vi] Таковы границы Аллаха[vii] не приближайтесь же к ним! Так разъясняет Аллах Свои знамения людям, — может быть, они будут богобоязненны!

  1. Отношения мужчины и женщины описываются здесь в нескольких красноречивых словах: одежда ближе всего к человеческому телу, она покрывает его, защищает и украшает, — так живописно показана взаимозависимость супругов в жизни — один без другого не представляет полного совершенства (Сиддики). []
  2. Перед объявлением этого аята среди мусульман вообще преобладало мнение, что половых отношений следует избегать во время месяца поста даже ночью, — а это было особенно тяжело молодым супружеским парам. Поэтому, разумеется, были «тайные нарушения», после которых следовали угрызения совести. Здесь однозначно утверждено, что в отношениях с брачным партнером в течение ночи во время Рамадана не следует видеть ничего грешного (Сиддики). []
  3. Существуют различные мнения касательно точного значения этого предложения. Я связываю его с последующим — «ешьте и пейте», причем все это можно делать «пока не станет различаться пред вами белая нитка и черная нитка» (Йусуф Али). []
  4. Тому, кто находится в тесном соприкосновении с природой, известно чарующее появление утренней зари. Вначале на востоке появляются белые, неясные полосы, затем они покрываются темной зоной, сменяющейся розовато-белой, ясно выступающей из тьмы. Это и есть настоящий рассвет, когда начинается время поста (Йусуф Али). []
  5. «До ночи» — в соответствии с преданием о том, что делал посланник, предполагается, что это означает «до захода солнца» (Йусуф Али). []
  6. Это называется «и’тикаф». Это особая, необязательная форма молитвы во время последних десяти дней Рамадана. Человек уединяется в мечети и полностью предается молитве и медитации, служащих дополнением к предписываемым обязательным религиозным обрядам. При этом он воздерживается от всех мирских дел, желаний и страстей (Маудуди). []
  7. Необходимо стараться держаться на почтительном расстоянии от этих границ, и даже не прикасаться к ним, потому что, в противном случае, существует опасность их нарушения. Посланник в связи с этим приводит следующий пример: «Любой царь имеет землю, обозначенную границами, земля Аллаха означена границами Его заповедей; кто пасет свои стада вблизи границ, подвергает себя опасности, что стадо обойдет его с другой стороны» (Сиддики). []

Обсуждение закрыто.