2:106 Значение и смысл

Всякий раз, как Мы отменяем аят[i] или заставляем его забыть, Мы приводим лучший, чем он, или похожий на него[ii] Разве ты не знаешь, что Аллах над всякой вещью мощен?

  1. Слово, переведенное здесь как «аят» (из Послания) является «аятом» (см. сура 1, примечание к тексту 2). Этот термин применяется не только для обозначения аята в Коране, но и в Послании Аллаха в широком смысле, как, например, в 2:39 и 2:61, где говорится о знамениях Аллаха. Кроме того, это слово может относиться к Его знамениям в истории человечества и сотворения. Оно также может употребляться для обозначения плодов человеческой деятельности, как, например, монументов и символов, являющихся деяниями живших ранее народов (Йусуф Али).
    Из этого часто делают ошибочный вывод, что аяты Корана были отменены в процессе ниспослания Откровения. Такого рода суждения противоречат всякому рассудку и вызывают ассоциации с человеком-автором, вносящим поправки в свою рукопись. Но даже если абстрагироваться от этого, не существует ни одного надежного факта, который бы подтверждал подобные заявления (Асад). []
  2. Это необходимо считать ответом на упреки, высказываемые иудеями с целью возбуждения сомнения у мусульман. Не следует упускать из виду, что это утверждение ни в коем случае не относится к аятам Корана, так как бесспорным фактом является то, что ни одно из Посланий, полученных от Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), не было предано забвению. Таким обра-зом, здесь могли иметься в виду лишь ранние списки (Сиддики). Если рассматривать этот вопрос в целом, то станет ясным, что Послание Аллаха в принципе осталось неизменным, передаваясь из поколения в поколение, в то время как его форма могла меняться в зависимости от нужд и требований времени. Эти различия в форме проявлялись у Мусы, Исы (мир им!) и, наконец, у Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Это не означает, что меняются вечные принципы. Наоборот, это знак могущества Аллаха, поскольку Его?творение может принимать различные формы, причем не только в материальном, но и в духовном мире людей, ради которых и существует Послание Аллаха (Йусуф Али).
    Сравни также суру 87:6 и соответствующие примечания к тексту (Прим. переводчика). []

Обсуждение закрыто.