15:18 Значение и смысл

Кроме того, кто тайно подслушивает[i] но его пресле- дует яркое пламя[ii]

  1. Порядок, красота, гармония, свет и истина отталкивают зло. Зло отвергает их, если их предлагают как дар Аллаха. Но подлая натура зла пытается завладеть ими обманом. Низкое любопытство заставляет зло домогаться этой гармонии, которую оно само отрицает. Наказанием бывает вспыхивающий свет, противостоящий силам тьмы, которые отвергают его. Примечательно в этой аллегории то, что зло желает услышать эту музыку, а наказанием служит свет, которого оно не искало. И космическая гармония, и космический свет несовместимы со злом (Йусуф ‘Али).
    Шайтаны пытаются проникнуть до границ своих сфер, чтобы подслушать беседы ангелов и по возможности узнать что-то о будущем, чтобы сообщить это людям, занимающимся оккультизмом (Дарйабади).
    Кто такой шайтан, как он пытается подслушивать на небе и что он слышит — это тайна Аллаха, и мы ничего не можем об этом узнать, кроме того, что сказано в Откровении. Умозрительные рассуждения не дадут нам ничего, потому что мы не приобретем новых знаний, которые важны для нашей веры. Человеческий разум тем самым будет занят вещами, которые его не касаются и отрывают от праведных дел в этой жизни (Кутб). []
  2. Имеются в виду, вероятно, падающие звезды. Ср. суру 37:10 (Йусуф ‘Али).
    За любой попыткой проникнуть в тайну непостижимых вещей запретными средствами неотвратимо следует «ясно видимый пламень», т. е. жгучее разочарование (Асад). []

Обсуждение закрыто.