14:24 Значение и смысл

Разве ты[i] не видишь, как Аллах привел пример доброго слова[ii] оно подобно хорошему дереву[iii] ствол которого имеет прочные корни[iv] а ветви вздымаются к небу?[v]

  1. Это обращено к пророку (Дарйабади). []
  2. Под «добрым словом» обычно понимают Слово Аллаха, Его Писание или истинную религию. Но можно понимать и в общем смысле как правдивое слово, слово добра, которое рождается при верном исполнении религии. Религия охватывает наш долг по отношению к Аллаху и наш долг по отношению к людям. «Злое слово» — его противоположность: ложная религия, кощунство, лживые слова, недружелюбие и распространение зла. На языке мистики слово есть корень действия и отождествляется с поступком (Йусуф ‘Али).
    «Доброе слово»: исповедание Единого Аллаха и признание пророческого служения Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) (Дарйабади).
    В широком значении «слово» означает представление или учение. «Доброе слово» — это истинное учение или идея, которые включают призыв к добру в нравственном смысле и поэтому являются благотворными и долговечными. Поскольку призыв к нравственной праведности есть внутреннее содержание любой вести Аллаха, понятие «доброе слово» также относится к этому. Поэтому «злое слово» в аяте 26 обозначает нечто противоположное, т. е. любую идею, являющуюся неверной, нравственно скверной и духовно вредной (Асад). []
  3. Красивое дерево (Дарйабади). []
  4. Прочно стоящее на земле (Дарйабади). []
  5. Это должно изображать силу и широту «доброго слова». Поскольку вся система Вселенной основана на Истине, заключенной в этом «добром слове», земля действует вместе с верующим, который его произносит, а небо приветствует его. Поэтому нет конфликтов между верующим и законами природы, которые даже оказывают ему помощь (Маудуди).
    Али ибн Абу Талха говорил со слов Ибн Аббаса: «Доброе слово есть свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха. Здоровое дерево — это сам верующий, у которого в сердце укоренено это исповедание. Ветви, поднимающиеся ввысь, — это добрые дела верующего, которые устремляются к небу» (Ибн Касир). []

Обсуждение закрыто.