14:13 Значение и смысл

Неверные говорили посланникам[i] «Мы изгоним вас из нашей земли, если вы не вернетесь к нашей вере». [ii] Но их Господь внушил им[iii] «Мы непременно погубим нечестивых!»[iv]

  1. Будучи неразумными и не готовыми для вразумления (Дарйабади). []
  2. 51 В примечании 43 было показано, что аргументы идут по кругу. Неверие не принимает всерьез логических доводов. Его главное оружие — физическое насилие. Поскольку его убеждение основано на материализме, оно думает, что угроза насилия запугает благочестивых.
    Оно ставит их перед выбором: изгнание или угнетение, если они не подчинятся нормам зла, которое оно считает добром. Но веру не запугать насилием. Аллах есть источник ее силы, она убеждена, что насилие погибнет от насилия же, а вера и добро восторжествуют. На самом деле: добрые наследуют землю, а злые будут уничтожены (Йусуф ‘Али).
    Здесь видна природа борьбы между невежеством («джахилийа») и преданностью Аллаху («ислам»). Невежество не может согласиться с тем, что ислам имеет самостоятельное бытие, не зависящее от него. Оно не может заключить мира с исламом, даже если бы тот был готов к этому. Поэтому неверные требуют от посланников не только отказа от призыва (к пути Аллаха), но и возвращения к прежней религии и роспуска исламской общины (Кутб).
    Ср. суру 7:88-89, где Шу’айба (мир ему!) ставят перед такой альтернативой (Асад).
    Было бы неверно делать из этого вывод, что пророки до избрания разделяли религиозные воззрения своих народов. Это лишь значит, что их народы думали так, потому что до своего избрания пророки вели незаметную жизнь, не возвещали новой религии и не выступали против существующей. Поэтому люди считали, будто они исповедовали религию предков, а потом от нее отказались. Но пророки никогда так не поступали (Маудуди). []
  3. Чтобы укрепить и утешить их (Дарйабади). []
  4. Они сами будут уничтожены и не смогут изгнать вас (Дарйабади). []

Обсуждение закрыто.