13:36 Значение и смысл

Те, кому Мы дали Писание[i] радуются тому, что ниспослано тебе (как Откровение)[ii] Но в числе сторон[iii] есть такие, ко- торые отрицают часть этого[iv] Скажи: «Поистине, мне заповедано поклоняться Аллаху[v] и не придавать Ему сотоварищей. Я призываю к поклонению Аллаху (Одному)[vi] и к Нему мое возвращение[vii]

  1. И кто поступает по его законам (Ибн Касир).
    Обычно Писание обозначает Откровение Аллаха. «Те, кому было дано Писание», это: 1) привер-женцы ранних религий Писания, изучающие новое Откровение без предвзятости и находящие в нем подтверждение того, что получили их предки; 2) мусульмане, принимающие Коран с большой духовной радостью (Йусуф ‘Али).
    Получившие прежние Откровения, придерживающиеся их чистой, неискаженной формы (Дарйабади).
    Это значит: Откровение и те, кто верует в него (Асад). []
  2. Поскольку Коран отвечает доказательствам его правдивости и благовествования, которые можно найти в их Книгах (Ибн Касир).
    Ибо он передает им руководство ко спасению в этом мире и возвещает бесконечное блаженство в будущей жизни (Асад).
    Они веруют, что Коран есть продолжение прежних Откровений (Дарйабади). []
  3. «Ахзаб» (мн. ч. от «хизб»): стороны, партии, секты, роды. Это может относиться к упомянутым в су-ре 30:20 и 22 родам (вся сура называется «Аль-Ахзаб»). Но мы можем понимать это и в самом об-щем смысле. Во всех группах есть люди, принимающие часть Истины Аллаха, но отвергающие все, что им не подходит или противоречит их эгоистическим целям. Подходящий ответ им таков: «Заповедь Аллаха всеобъемлюща. Верующий находит опору в том, что поклоняется Ему и никому больше; но он должен призывать всех разделить эту милость; она пришла от Аллаха, и к Аллаху мы все возвращаемся» (Йусуф ‘Али).
    Имеются в виду разные партии иудеев, христиан и многобожников. Что именно в Откровении они отрицают, это второстепенный вопрос. Самое главное — что они вообще что-то отвергают. Ответ дается в следующей фразе (Кутб). []
  4. Хотя они признают, что Коран содержит многое, что отвечает духовным представлениям их рели-гии. Понятие «ахзаб» (досл. «партии» или «секты») обозначает здесь приверженцев иных направле-ний веры (Асад). []
  5. Принципиальное учение ислама, монотеизм, составляет основу всех прочих Святых Писаний (Дарйабади).
    Частица «иннама» («только») в начале этой фразы наглядно показывает, что в исламе нет ни одной обязанности, ни одного запрета и заповеди, которые не были бы связаны с этим принципом (Асад). []
  6. Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует!) заповедано Аллахом показать тем, кто от-рицает часть этой Книги, свою решимость придерживаться Книги, ниспосланной ему Аллахом, в ее целости, невзирая на то, радуются ли обладатели Писания этой Книге во всей полноте, или какая- то группа отрицает часть Откровения (Кутб).
    И в отношении учения пророчества (призыв поклоняться Одному Аллаху) все Писания согласуют-ся друг с другом. []
  7. Согласие существует и в отношении учения о воскресении после смерти. В каких же принципиаль-ных учениях заключается различие? (Дарйабади) []

Обсуждение закрыто.