13:1 Значение и смысл

Алиф. Лям. Мим. Ра. [i] Это[ii] — знамения Книги[iii] То, что ниспослано тебе (как Откровение) твоим Господом, — истина[iv] но большинство людей не веруют[v]

  1. Ср. суру 2:1, примечание 1 и введение к суре 10. Если попытаться понять эту символику, нельзя проявлять догматизм. Правильно будет сказать так: Аллах знает это лучше всех (Йусуф ‘Али). []
  2. Ср. суру 10:1 (Йусуф ‘Али). []
  3. Это аяты Корана или знамения, указывающие на то, что эта Книга ниспослана Аллахом. Ибо то, что она написана обычными буквами, уже достаточное доказательство того, что она есть Откровение Аллаха, а не творение Его создания, кем бы оно ни было (Кутб).
    Хотя некоторые толкователи считают, что «китаб» («Святое Писание», «Откровение») относится только к этой суре, Ибн Аббас ясно говорит, что это слово относится к Корану (Асад). []
  4. Истина и только Истина, которая не содержит ни лжи, ни обмана. Она не вызывает ни сомнения, ни колебания. А эти буквы суть знамения Истины, ибо доказывают, что они от Аллаха. А то, что от Аллаха, может быть только Истиной, не оставляющей места для сомнений (Кутб). []
  5. Это значит: «Вопреки ясности знамений Аллаха, большинство людей не веруют из упрямства и лицемерия» (Ибн Касир).
    Этот раздел примыкает к заключительным аятам (102-111) предыдущей суры, прежде всего к аяту 103. Все они подчеркивают божественное происхождение Корана (Асад).
    Аллах открывает Истину независимо от того, веруют люди или нет. Главная тема этой суры вращается вокруг трех вещей: 1) Вся Вселенная не принадлежит никому, кроме Аллаха, и никто не может претендовать на то, чтобы ему поклонялись или его почитали. 2) После этой жизни будет другая жизнь, в которой нам придется дать отчет в наших поступках. 3) Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) — посланник Аллаха, и то, что он передает, идет не от него, а от Аллаха (Маудуди). []

Обсуждение закрыто.