12:51 Значение и смысл

Он сказал[i] «Что случилось, когда вы пытались соблазнить Йусуфа?» [ii] Они сказали: «Упаси Аллах! [iii] Мы не знаем за ним ничего плохого». Жена азиза[iv] сказала: «Истина открылась! [v] Это я[vi] пыталась соблазнить его. Он, поистине, один из праведных». [vii]

  1. Царь спросил у женщин из высшего общества (Дарйабади). []
  2. Царь послал слугу, чтобы он привел к нему этих женщин, в том числе и Зулайху. Он велит им го-ворить всю правду (Йусуф ‘Али).
    Царь, вероятно, хотел выяснить, давал ли Йусуф (мир ему!) им повод так себя вести, или он был на самом деле невиновен. «Хатб» значит «цель», «то, чего кто-то хочет достичь», поэтому «ма хатбу- кунна» (досл. «что вы намеревались сделать?») можно вольно перевести: «чего вы хотели этим дос-тичь?» (Асад) []
  3. Это обычно выражает удивление или восхищение. Ср. аят 31 этой суры (Дарйабади). []
  4. Досл. : «жена вельможи» (Асад). []
  5. Я могу только честно признаться (Дарйабади). []
  6. А не он, как я прежде говорила (Дарйабади). []
  7. Зулайха присутствовала при ответе женщин, которые вынуждены были признать невиновность Йусуфа (мир ему!), причем о своей вине, т. е. сплетнях, они стыдливо умолчали. Тогда Зулайха просто и без обиняков признала свою вину. Она не стала упрекать других в ревности, мелочности и в причастности к этому делу, чем они усугубили ее собственные злые побуждения. Ее проснувшееся духовное сознание торжествовало, ибо Йусуф, которого она почитала, во всех отношениях был правдивым, и это открыто было признано при дворе; в кругу причастных к этому женщин она признала свою вину, когда ее дух еще не освободился от зависимости. Что произошло в ней за это время? Печаль, боль и унижение многому ее научили, в том числе и пониманию суетности земной любви. Теперь она должна была узнать, способна ли она понять любовь в том смысле, как хотел научить ее Йусуф, т. е. как предание своего «я» без всякого земного умаления (Йусуф ‘Али).
    Это свидетельство его чистоты, невиновности и правдивости, данное этой женщиной. Она нисколько не заботится о возможных последствиях для себя. Была ли это чистая любовь к истине, которая заставила ее признаться во всем в присутствии самого царя? (Кутб) []

Обсуждение закрыто.