12:34 Значение и смысл

Его Господь внял его мольбе[i] и отвратил от него их коварные планы[ii] Поистине, Он — слышащий, всеведающий[iii] [iv]

  1. Услышал его молитву (Дарйабади []
  2. Йусуф (мир ему!) был избавлен от прихотей женщин, которые могли заставить его пасть. Кроме того, признанием Зулайхи перед всеми была засвидетельствована его правдивость и стойкость (Йусуф ‘Али).
    Это могло заключаться в том, что Аллах лишил женщин надежды на взаимность Йусуфа. Или же в невосприимчивости Йусуфа к постоянному соблазну (Кутб).
    Аллах отвратил от Йусуфа их коварство, укрепив его характер, так что все их старания оказались бесплодными, С другой стороны, Он позволил заключить его в темницу, чтобы оградить от соблаз-нов и искушений (Маудуди) []
  3. Он слышит молитвы тех, кто искренне обращается к Нему со страхом и надеждой. Он знает их веру и знает, что будет им на пользу (Аль-Манар) []
  4. «Знамения» — многочисленные доказательства, которые они видели и о которых узнали. Во-первых, глубокая вера Йусуфа, затем свойства его характера, в первую очередь, его скромность вплоть до отказа от роскоши, обычной в этой среде. И покровительство Аллаха, ниспосланное ему, когда он прибег к Его защите, тоже не укрылось от них. Еще одним знамением было свидетельство одного из членов семейства, высказавшегося против родственников. Эти знамения и доказательства привели их к выводу, что его дальнейшее пребывание в этом доме будет искушением для жены азиза и других женщин. Поэтому они согласились посадить его под замок (Аль-Манар). Они ввергли Йусуфа в темницу, чтобы «не потерять лицо» после того, как увидели невиновность юноши. Они считали, что нет другой возможности прекратить скандал, который быстро распространялся. Они не могли понять, что тюремное заключение было нравственной победой Йусуфа и поражением правителей Египта и вельмож.
    Кстати, преступное заключение невиновных людей в тюрьму без приговора суда так же старо, как сама «цивилизация». Нынешние несправедливые правители отличаются от тех, кто правил четыре тысячи лет назад, только тем, что вторые творили беззаконие без всякого юридического повода, а их теперешние последователи создают впечатление законности и нередко сначала издают ненужные законы, чтобы оправдать свое беззаконие и посадить своих жертв под замок «на законном ос-новании». Древние египтяне были по крайней мере честны и признавали, что заключают людей в тюрьму в собственных интересах, а не для защиты интересов общества (Маудуди). []

Обсуждение закрыто.