12:109 Значение и смысл

И до тебя Мы отправили посланниками с откровением только людей[i] из жителей селений[ii] Разве не ходили они по земле и не видели, каков был конец тех, которые были до них? [iii] Но жилище в будущей жизни лучше для тех, кто богобоязнен[iv] Так почему вы не хотите понять?[v]

  1. Никто из них не пришел с неба (Дарйабади). []
  2. Аллах направлял людей в качестве Своих посланников, чтобы объяснять людям Откровение. Он не посылал ангелов или богов. Своим избранным Он ниспослал Свое Откровение, так что они видели все яснее, чем остальные люди. Тем не менее, это были люди среди людей, и не жили они в уединении, не имея доступа к человеческому опыту, так что не могли бы быть действительными учителями людей (Йусуф ‘Али).
    Смертные из плоти и крови. (Дарйабади)
    Посланники Аллаха не были ни ангелами, ни иными творениями, а только людьми. Кроме того, они жили в городах и не были жителями пустыни, потому что первые мягче в обращении с людьми, что лучше для проповеди религии Аллаха (Кутб). []
  3. Это чтобы понять, что их конец будет таким же, как конец других. И что закон Аллаха, следы кото-рого они могут видеть, распространяется и на них (Кутб).
    Это обращено к тем, кто отвергал пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) (Ибн Касир).
    Разве вы не видели остатков прежних языческих культур, когда путешествовали? (Дарйабади) []
  4. Как и в истории Йусуфа (мир ему!), праведные в этом мире со всем его несовершенством, отража-ющим наше несовершенство, имели ясные знамения попечения Аллаха. Но этот мир не имел для них подлинного значения. Их родиной был потусторонний мир. Земная родина Йусуфа была в Ханаане, но своей славы он достиг в другой земле; его духовная родина — это великое сообщество праведников (ср. суру 3:39) (Йусуф ‘Али). []
  5. Разве не хотите понять и предпочесть вечное блаженство кратковременным преходящим мирским благам? (Кутб)Здесь в нескольких фразах освещена обширная тема. Неверующим кажется странным, что человек, один из их общества, направлен к ним в качестве посланника. Все пророки были людьми. И Иса, Муса, Ибрахим и Нух (мир им!) были людьми, выросшими среди своего народа. Потом следует указание на развалины городов прежних народов — ‘адитов, самудитов и прочих, которые прене-брегли увещаниями посланников. Ясно видимые для путешественника, эти развалины говорят о судьбе этих народов. Разве не следует нам научиться из их опыта, что в будущей жизни их ожидает еще худшее, тогда как богобоязненные приходят к счастливой жизни? (Маудуди) []

Обсуждение закрыто.