11:110 Значение и смысл

Мы ведь дали Мусе Писание, но о нем возникло разномыслие[i] Если бы не предшествовало тому слово твоего Господа[ii] то уже было бы решено[iii] между ними. И они, действительно, в большом сомнении относительно ЭТОГО[iv]

  1. В отношении их единодушия, а также в отношении вероучения и богослужебных действий возникли разногласия (Кутб).
    Они спорили прежде всего из-за руководства и из высокомерия и разделились. Они раскололись на группы и партии, каждая из которых пыталась жить по собственным представлениям. Аллах ниспослал Писания Своим пророкам, чтобы рассудить людей относительно того, в чем они разногласились (Аль-Манар).
    Как ранние современники пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), так и некоторые современники Мусы (мир ему!) признавали Писание Аллаха, а другие отказывались сообразовываться с ним (Асад). []
  2. О том, что воздаяние будет только в Судный День (Дарйабади). []
  3. Ср. суру 10:19. Не следует отвергать или презирать прежние Откровения, потому что люди, которым они были посланы, исказили их своими спорами и лишили духовного содержания. Было бы даже возможно уладить эти споры на основе тех древних Откровений, но Аллах захотел оживить и обновить Свое Послание исламом, среди нового и молодого народа, который не был отягощен многовековыми предрассудками (Йусуф ‘Али).
    Здесь и сейчас, а неверным немедленно воздастся полной мерой (Дарйабади).
    Они были бы наказаны смертью, как прежние общества, если бы Аллах не решил отсрочить наказание до Судного Дня. Ср. суру 10:93 и примечания (Асад). []
  4. Это люди, которые следовали учению пророков до пришествия последнего посланника. У них были большие сомнения относительно писания, которое они держали в руках, потому что скрижали, на которых записывал Муса (мир ему!), были утеряны при уничтожении Соломонова храма (Аль-Манар).
    Ср. суру 11:62. Во всех человеческих делах случаются конфликты между старым и новым — устоявшимися нравами предков и свежим, живым источником Божественного вдохновения, который отвечает новым временам и новым условиям жизни. Представители первого смотрят на это не только с интеллектуальным сомнением, но и с нравственным недоверием, как иудеи и христиане на ислам с его новой перспективой будущего и реалистическим видением вещей (Йусуф ‘Али). []

Обсуждение закрыто.