10:46 Значение и смысл

Дадим ли Мы тебе видеть (при жизни) нечто из того, что Мы им обещали[i] или пошлем тебе кончину[ii] все равно к Нам их возвращение. А Аллах- свидетель[iii] того, что делают они[iv]

  1. Возмездие за их злодейства (Дарйабади).
    Часть наказания, которое постигает их уже в этой жизни (Аль-Манар).
    Досл. : «чем Мы им грозили», т. е. неизбежным возмездием, нередко даже и в этом мире (Асад). []
  2. Прежде чем это произойдет (Дарйабади). []
  3. Во всяком случае, правда выйдет на свет, и злые последствия их нечестивых дел будут очевидны всем (Дарйабади).
    … И Нам подобает посчитаться с ними, это вторая часть наказания, т. е. в будущей жизни. Эта фраза может также означать, что в обоих случаях, при жизни пророка или после его смерти, о судьбе этих людей будет решать Аллах (Аль-Манар). []
  4. Пророка здесь заверяют, что злые дела будут иметь злые последствия, а добрые дела принесут добро. Проявятся ли эти результаты еще при его жизни или позднее — роли не играет. У злых нет повода для радости, когда им на время дается свобода действий или когда они бывают во временном выигрыше. А праведные не должны терять мужества, ибо обещание Аллаха верное, и оно будет выполнено. Кроме того, справедливость в этом мире может быть установлена только отчасти. Окончательно все будет решено в Судный День (Йусуф ‘Али).
    В более широком смысле этот аят адресован верным, которым трудно понять, что пожизненные страдания — это нередко судьба праведных, тогда как многие совершающие злодейства и отвергающие Истину явно наслаждаются жизнью. Коран разрешает это кажущееся противоречие, показывая, что жизнь этого мира по сравнению с будущей жизнью длится всего мгновение, и лишь потом станет очевидно, какова истинная судьба людей. Ср. также суру 3:185 (Асад).
    Это значит, что Аллах будет свидетелем их дел не только после смерти пророка, но всегда. Это было сказано потому, что неверные желали смерти пророка, чтобы избавиться от него. Аллах говорит им, что Его наказание неотвратимо постигнет их (Аль-Манар). []

Обсуждение закрыто.