10:25 Значение и смысл

И Аллах призывает к обители мира[i] и ведет на прямой путь, кого хочет

  1. Это сопоставление того, к чему призывает Аллах и призывает шайтан. Шайтан призывает только к жизненным наслаждениям и безудержным удовольствиям. Так он ввергает своих последователей в ад, место вечного позора и мук. А Аллах зовет Своих рабов в обитель мира, т. е. в рай.
    Слово «мир» имеет три значения: 1) отсутствие бедствий, лишений, вражды и раздоров; 2) «салям» — это приветствие Аллаха и ангелов праведникам, а также взаимное приветствие верующих, указывающее на их любовь и тесную связь; 3) одно из имен Аллаха, а поэтому жилище блаженства (рая) также называется «салям». Аллах зовет всех к обители мира, но направляет на путь к нему только тех, кого хочет (Аль-Манар). Помимо преходящих удовольствий материального мира, есть и высшая жизнь, к которой постоянно зовет нас Аллах. Она называется «обителью мира», ибо там нет ни страха, ни разочарования, ни печали. К ней призваны все, но избранными будут только те, кто искал не материальной выгоды, а милости у Аллаха. «Салям» («мир») имеет тот же корень, что «ислам», религия единства и гармонии (Йусуф ‘Али).
    Ср. суру 5:18 и примечания. Понятие «дар ус-салям» («жилище мира») обозначает не только состояние бесконечного блаженства после смерти, но и духовное состояние истинно верующих в этом мире, т. е. состояние внутренней уверенности, мира с Аллахом, со всеми окружающими и с собой (Асад). []

Обсуждение закрыто.