10:12 Значение и смысл

Когда же человека[i] постигает несчастье, он взывает к Нам лежа, сидя и стоя[ii] Когда же удалим от него несчастье, он идет своим путем[iii] будто не взывал к Нам, прося избавить его от зла. Так своевольное их нечестие кажется прекрасным[iv]

  1. Склонного к неверию (Дарйабади).
    Это показывает естественную, природную основу человека, которого постигает несчастье (Аль- Манар). []
  2. Люди не просто упускают предоставленную им возможность: даже те, кто верит поверхностно, призывают Аллаха в беде, но забывают о Нем, когда беда минует. Их вера недостаточно сильна, чтобы видеть: все доброе исходит от Аллаха. В трудностях они призывают Его в любой ситуации (Йусуф ‘Али).
    Эти метафоры часто используются в Коране для обозначения разных ситуаций, в которые попадает человек. «Обращение к Аллаху» в беде описывает инстинктивную реакцию многих из тех, кто называет себя агностиком и сознательно не хочет веровать в Него. См. также суры 22-23 и 6:40-41 (Асад). []
  3. И возвращается к прежней жизни (Дарйабади). []
  4. Не имеющий веры эгоистичен и увлечен собой; он думает, что получаемое им добро имеет основанием его собственные заслуги или умственные способности. В этом уже причина его гибели. Он не видит своих недостатков (Йусуф ‘Али).
    «Мусриф» (также суры 5:35 и 7:81) обозначает человека, склонного к эксцессам, или расточительного (сура 6:141); в этой связи оно характеризует человека, «расточающего себя», разрушающего духовный потенциал, следующего своим инстинктам, не подчиняющегося нравственным требованиям. Выражение «их дела кажутся им прекрасными» выражает некритичное самомнение, с которым такой человек идет по жизни (Асад). []

Обсуждение закрыто.